La Cámara de Comercio e Industria de Samara

Russian English Spanish
Гостиница Холидей Инн Самара

4**** «четыре звезды»

Гостиница «Ретро»

3*** «три звезды»

Гостиница «Волга»

2** «две звезды»

Гостиница «Сафари»

2** «две звезды»

Гостиница «Уют»

2** «две звезды»

Мини-отель «ЯR»

МИНИ-ОТЕЛЬ

Отель «Дубки»

3*** «три звезды»

Гостиница «Корона»

2** «две звезды»

Комплекс «Парк-Отель Дубрава»

3*** «три звезды»

Гостиничный комплекс Парк Отель

4**** «четыре звезды»

joomla

foto«Самарская газета», № 29 (5293) 18 марта 2014 года
Интервью с вице-президентом ТПП Самарской области Сергеем Гиревым

«Две звездочки, три звездочки, четыре... но лучше всего, конечно, пять!»

Впервые в истории самарского гостиничного бизнеса шесть отелей Самары официально удостоились звезд, получив, таким образом, серьезные конкурентные преимущества. Кто проводил экспертизу? Чем она вызвана? Будут ли участвовать в этом остальные игроки рынка гостеприимства? На вопросы корреспондента СГ отвечает вице-президент Торгово- промышленной палаты Самарской области Сергей Гирев. - В Торгово-промышленной палате в формате торжественного приема шесть  самарских гостиниц получили свидетельства о присвоении им категории. «Бристоль-Жигули», «Дубки», «Ретро», «Парк Отель Дубрава» получили по три звезды. «Волга» и «Корона» - по две. А прежде наши гостиницы сертифицировались?

- Прежде это была добровольная процедура. Если гостиничное руководство считало  нужным, то специализированные организации  проводили сертификационные работы на соответствие гостиницы либо российскому стандарту, либо какой-нибудь европейской системе. Международные сетевые отели приходили на рынок уже со своими стандартами.
 
- Сегодня категории присваивает Торгово-промышленная палата?

- И делает это по уже обязательной для всех национальной системы классификации. Торгово-промышленная палата - одно из старейших экспертных учреждений в России. Более 25 лет мы оказываем услуги по широкому спектру экспертиз, в том числе судебных. И вот теперь, пройдя соответствующую аккредитацию, получили право осуществлять работы и по классификации объектов туристской индустрии.

- С чем связаны изменения?

- С выходом федеральных законов о туристской деятельности и подготовке субъектов РФ к чемпионату мира по футболу 2018 года. Где, я имею ввиду законы, сказано, что 10 регионов, которые будут принимать участников и гостей чемпионата должны в обязательном порядке провести классификацию всех своих гостиниц, дорожных отелей, санаториев и профилакториев. И времени на это отпущено крайне мало. С 1 июля 2015 года объекты, не получившие категории, уже не будут иметь права оказывать услуги.

- Сколько у нас таких объектов?

- В Самарской области порядка 270 отелей и около 60 санаториев, профилакториев, баз отдыха. И большая часть всей этой индустрии находится, конечно, в Самаре. То есть, в очередной раз, к сожалению, получилось, что для предпринимателей, работающих в сфере гостеприимства, а это, как правило, средний и малый бизнес, создалась довольно сложная, если не сказать, стрессовая ситуация.

- Тем более, что это и финансово затратно — получить категорию.

- Конечно. И Торгово-промышленная палата, понимая все это, постаралась минимизировать издержки. Мы устроили так, чтобы отели проходили процедуру классификации группами, что дешевле. Мы сделали эту процедуру абсолютно прозрачной, чтобы ни у кого не возникло и тени сомнения в ее объективности. На этом рынке все друг друга знают. И поэтому для нас, как для экспертного учреждения, важна открытость.

- Кроме отельеров, на приеме были еще три человека, которых можно назвать героями торжества. Я о дамах, получивших удостоверения, которые позволяют заниматься классификацией гостиниц. Это ваши эксперты?

- Это, скажем так, самарская часть нашей экспертной группы. Люди прошли обучение в Москве и в качестве стажеров участвовали в экспертизе гостиниц, получивших звезды. Но в штате у нас еще и три эксперта из Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда. Это эксперты международного уровня, с большим опытом работы, и пригласили мы их с тем, чтобы обеспечить ту самую объективность, которой так дорожим.

- Сколько времени уходит у экспертов на одну гостиницу?

- Три-четыре дня – в зависимости от количества номеров, объектов инфраструктуры и заявленной категории.

- Звезды, которые получили вот эти наши шесть гостиниц равноценны звездам, которые получают западные отели?

- В целом, да. Но есть мнение, что российская национальная система классификации более жесткая, чем европейская или североамериканская.

- Да вы что?! А можно какой - нибудь конкретный пример «более жестких требований»?

- Ну, скажем, язык. Согласно требованиям системы классификации, персонал трехзвездных гостиниц должен владеть как минимум двумя международными языками общения. Причем, одним свободно. Там есть, правда, такая формулировка: «персонал, непосредственно контактирующий с гостями».

- То есть, это не горничные.

- Мы тоже так трактуем эту позицию. Но директор, как ни крути, должен, кроме родного, владеть хотя бы английским. А также персонал на ресепшне, администраторы, старшие администраторы... У всех должен быть английский. Поскольку все эти люди, кроме директора, посменно работают, то, представляете, сколько человек должны подтвердить свою квалификацию, чтобы гостиница смогла получить заявленную категорию. А еще и стандарт общения очень высокий. Пообщайтесь на английском с нашими экспертами. С той же Беляковой или Заплетиной, которые имеют опыт международных стажировок. Людей такого уровня владения языком и вообще профессией в самарской индустрии гостеприимства единицы. С другой стороны, откуда им взяться, если самому гостиничному бизнесу российскому всего 20 лет, а в России даже диплом о высшем образовании отнюдь не гарантирует надлежащее знание языка.

- И как быть самарским отельерам, не имеющим опыта международных стажировок?

- Принять участие в образовательной программе, которую разработала ТПП.

- То есть вы еще и курсы повышения квалификации открыли?

- Мы провели опрос среди отельеров - членов Палаты, который позволил нам составить список приоритетных в этом смысле специальностей. Мы пригласили представителей самарских отелей, которые уже работают по международным стандартам — «Холидей Инн», «Ренессанс», «Азимут». Пригласили представителей российской школы, которая занимается подготовкой такого рода специалистов. Пригласили представителей передовых европейских школ отельерства — швейцарской и английской. Изучили их программы, и в результате был создан образовательный проект, который мы запускаем в нашей Высшей школе делового образования. Это такой прообраз Национальной системы компетенций и квалификаций, которую президент Владимир Путин поручил сформировать в России через подготовку 800 профессиональных стандартов и создание сертификационных центров подтверждения компетенции по каждой специальности. То есть мы создали систему, которая одновременно и проверяет компетенции работников гостиниц, и предоставляет этим работникам возможность повысить квалификацию в соответствии с современными реалиями.

Беседовала Светлана Внукова.
 
контрактная, система, 44-фз, обучение, курсы, дистанционное. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ)
Экспертиза качества товара. Сертификация. АНО Самараэкспертиза
Получить Электронную цифровую подпись (ЭЦП) в Самаре.
banner
gkg