La Cámara de Comercio e Industria de Samara

Russian English Spanish


Положение Комитета по энергосбережению, эффективному использованию энергии, энергосервису, возобновляемым источникам энергии и реализации положений Киотского протокола при ТПП СО

1. Общие положения

1.1. Комитет по энергоэффективности и энергосбережению Торгово-промышленной палаты СО (далее - Комитет), является органом по координации работ в сфере пропаганды энергосбережения, разработки и реализации программ энергосбережения, распространения отечественного и зарубежного опыта в самарском регионе.
1.2. Комитет в своей работе руководствуется действующим законодательством РФ, региональными нормативными актами, учредительными документами Торгово-промышленной палаты и настоящим Положением .
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах добровольности, коллегиальности принятия решений и социальной ответственности.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с членами Торгово-промышленной палаты, органами законодательной и исполнительной власти, специализированными государственными и общественными организациями, с предприятиями развития инновационной деятельности (технопарками, инновационными центрами, бизнес-инкубаторами, венчурными фондами, и т.д.).

2. Цель создания Комитета:

  • формированию эффективной системы энергосбережения
  • созданию нормативно-правовой базы энергоэффективности
  • разработке и реализации программ энергосбережения и экологизации

2.2. Подготовка и обеспечение благоприятных условий для создания, внедрения и развития энергосбережения, при использовании организационного, технологического, и научного потенциала для достижения целей повышение энергоэффективности в промышленном секторе СО.

3. Основные задачи Комитета

3.1. Координация деятельности членов Торгово-промышленной палаты в части реализации программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности в промышленном секторе СО. Консолидация усилий органов законодательной, исполнительной властей и представителей бизнеса по реализации региональных программ реформирования и модернизации ТЭК, в частности по внедрению и управлению системами энергосбережения.
3.2. Анализ действующего законодательства в части обеспечения энергосбережения, осуществление мониторинга и оценка реализуемых в России программ энергосбережения.
3.3. Подготовка предложений по изменению и дополнению методической документации в части энергоэффективности по СО.

3.4. Содействие в разработке:

  • региональных программ реформирования и модернизации ТЭК, с учетом специфики развития СО;
  • рекомендаций по структуре и процессу реализации проектов энергосбережения, формирования эффективных механизмов управления промышленного сектора в рамках программ реформирования и модернизации ТЭК СО;
  • определение приоритетных направлений повышения энергоэффективности;
  • энергетических паспортов объектов промышленного сектора, включая жилые дома и здания бюджетной сферы;
  • программ мотивации хозяйствующих субъектов с целью повышения энергоэффективности, в том числе и в сфере налогообложения, с целью уменьшения дотаций бюджетов всех уровней на ЖКХ и облегчения населению оплаты коммунальных услуг;
  • предложений по тарифной политике в области энергопотребления;
  • программ привлечения инвестиций;
  • организации, проведения, обсуждения технических аудитов и т.п. по предлагаемым к внедрению на предприятиях, входящих в состав ТПП, технологий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности.

3.5. Подготовка реестра профессиональных исполнителей работ в рамках внедрения систем энергосбережения во избежание низкого качества оборудования, услуг и недобросовестности подрядчиков в процессе реализации энергосберегающих проектов. Рекомендация надежных подрядчиков и субподрядчиков.
3.6. Участие в организации семинаров, конференций, симпозиумов по вопросам энергосбережения, реформирования и модернизации промышленной отрасли в целях консолидации усилий и выработки единого подхода в данной области.

4. Состав Комитета

4.1. Комитет формируется из представителей предприятий, научных учреждений, органов государственной и местной власти, авторитетных предпринимателей и представителей общественных объединений.
4.2. Комитет возглавляется председателем, избираемым на 1-м заседании Комитета. Кандидатура председателя Комитета утверждается Президиумом ТПП СО.
4.3. При комитете могут создаваться рабочие (экспертные) группы по направлениям работ, либо для решения определенных задач. Рабочие группы формируются на временной основе и могут быть расформированы после достижения поставленной цели. Рабочая группа создается по предложению председателя, либо члена (членов) Комитета простым большинством голосов.
4.4. Техническая координация взаимодействия членов Комитета возлагается на ответственного секретаря Комитета.
4.5. Для повышения эффективности деятельности Комитета, в процессе его деятельности, в его состав могут вводиться новые члены, а также выводиться члены, без уважительных причин не принимающие участие в работе Комитета, либо подавшие заявление о выходе из состава Комитета. Решение о введении в состав (исключении) принимается большинством голосов членов Комитета по представлению председателя Комитета.
4.6. Председатель и члены Комитета работают на общественных началах.

5. Организация деятельности Комитета

5.1. Работой Комитета руководит Председатель, а на период его отсутствия – один из членов Комитета по назначению Председателя.

5.2. Председатель Комитета:

  • осуществляет руководство работой Комитета;
  • ведет заседания Комитета;
  • руководит работой ответственного секретаря;
  • является представителем Комитета в органах власти, общественных и иных организациях;
  • обеспечивает и контролирует выполнение решений Комитета;
  • координирует работу привлечённых специалистов и членов Комитета в экспертных и рабочих группах;
  • передаёт часть своих полномочий членам Комитета.

5.3. Для осуществления своей деятельности Комитет:

  • привлекает для работы в рабочие и экспертные группы экспертов и консультантов из числа учёных, авторитетных предпринимателей, представителей органов управления и других специалистов;
  • формирует временные и постоянно действующие творческие коллективы, экспертные и рабочие группы;
  • получает от ТПП СО, и других организаций необходимую информацию, аналитические, справочные и статистические материалы, а также ведомственные и нормативные акты.

5.4. Организационно-техническое обеспечение работы Комитета может осуществлять специальная группа по обеспечению деятельности Комитета, действующая на основании и во исполнение решений Комитета, указаний и распоряжений председателя Комитета.
5.5. Комитет самостоятельно принимает внутренние документы, регламентирующие его работу:

  • Программу деятельности (основные цели и направления деятельности Комитета);
  • План деятельности (перечень мероприятий, направленных на достижение основных целей);

5.6. Комитет может иметь свой бланк. На бланке Комитета выпускаются решения Комитета, распоряжения Председателя, экспертные заключения и другие внутренние акты Комитета, письма, справки и другие документы. Комитет имеет право иметь свой раздел на сайте ТПП СО.
5.7. Заседания Комитета созываются по мере необходимости по инициативе Председателя Комитета или не менее 1/3 членов Комитета, но не реже, чем один раз в квартал. При получении обращений субъектов, проведении крупных мероприятий, относящихся к сфере деятельности Комитета, Комитет или отдельные его члены проводят заседание или подготавливают заключения, необходимые информационные материалы и обобщения во внеочередном порядке при наличии согласия Председателя Комитета.
5.8. Комитет правомочен принимать решения при наличии на заседании кворума более 1/2 его членов.
5.9. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комитета присутствующих на заседании. В отдельных случаях (для решения оперативных вопросов) решения Комитета могут приниматься опросным путём. В ходе деятельности Комитета и подготовки заседания все необходимые документа для работы членов Комитета рассылаются ответственным секретарем по электронной почте. Свое мнение, предложения к заседанию и т.д. члены Комитета заблаговременно направляют в Комитет с учетом времени, необходимого на подготовку заседания. Решение о проведении мероприятия опросным путем принимает Председатель Комитета. Решения и рекомендации Комитета при необходимости доводятся до сведения органов государственной власти и местного самоуправления, других структурных подразделений и организаций по принадлежности принятых решений.
5.10. По итогам заседания Комитета оформляется протокол заседания, подписываемый Председателем и ответственным секретарём Комитета .
5.11. Изменения и дополнения в Положение о Комитете утверждаются Президиумом ТПП СО.

6. Источники финансирования работы Комитета

1. Средства организаций членов Комитета и лиц, сотрудничающих с ним.
2. Средства, полученные в результате реализации программ, проведения рабочих встреч и семинаров по вопросам энергосбережения.

7. Местонахождение Комитета

г. Самара ул. Алексея Толстого, дом 6.

 
Получить Электронную цифровую подпись (ЭЦП) в Самаре.
Экспертиза качества товара. Сертификация. АНО Самараэкспертиза
контрактная, система, 44-фз, обучение, курсы, дистанционное. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ)
gkg
banner
banner