Сегодня: 
  • Главная
  • Новости
  • О палате
  • Вступить в палату
  • Услуги
  • Комитеты
  • Контакты
  • RUS
    Connection is failed!!!
    Connection is success!!!
    Your email was successfully sent!
    The message was not sent, there was a failure!
  • Главная
  • Новости
  • О палате
  • Вступить в палату
  • Услуги
  • Комитеты
  • Контакты
  • Новости

    Развитие региональных рынков такси - законодательство и практика

    25.11.2020, 09:17
    0
    329
    Обсудить новость

    Анисимов Денис Сергеевич – председатель Комитета по развитию обслуживания пассажирских перевозок таксомоторным транспортом при Торгово-промышленной палате Самарской области:

    Рынок перевозки пассажиров таксомоторным транспортом в нашей стране складывался стихийно в условиях отсутствия законодательно-нормативных правил поведения на рынке для участников процесса.

    В отсутствие законодательно-нормативной базы основную организацию по таксомоторным перевозкам взяли на себя частные фирмы –службы заказа такси, так называемые «агрегаторы заказа такси».

    Именно они сегодня установили и диктуют правила пассажирских перевозок легковым такси и ценовую политику для перевозчиков, что несомненно влияет на безопасность и качество оказания услуг для пассажиров. В отсутствии государственной политики бизнес взял на себя ответственность и, естественно, используют это право, в том числе в своих корпоративных интересах.

    В тоже время агрегаторы не смогли и по закону не могут заменить федеральные и региональные административные органы власти с целью регулирования отрасли и контроля по вопросам: - профессионального допуска водителей (такси); - по обеспечению безопасности пассажиров; - по соблюдению режима труда и отдыха водителя. И естественно, увеличились дорожно-транспортные происшествия автомобилей такси.

    Имеются систематические случаи нарушения качества перевозок, а также невозможность возмещения ущерба пассажирам. В данной ситуации соответственно в первую очередь страдает бизнес, местные региональные и муниципальные таксомоторные парки, те кто на земле приносит доход в виде налоговых отчислений в региональные бюджеты.

    В данной связи пользуясь возможностью, предлагаю бизнес сообществу, рассмотреть возможность объединения (мелких местных таксопарков) по средством, ГЧП (Государственно частного партнерства) т.к. такси сегодня – это визитная карточка региона. Либо в Стр. 2 форме ОА.

    Предлагаю проработать вопрос в рабочем порядке все контакты у нас имеются, будем обмениваться опытом. Оборот рынка такси в России сегодня оценивается в 800-900 млрд. рублей и он имеет тенденцию роста.

    И, конечно, очень важно, в каких пропорциях получат данные денежные средства участники процесса: агрегаторы, перевозчики, водители, и конечно же государство в виде налогов - это тоже важно. Конечно, каждый закон – это сложнейший механизм баланса и компромиссов, для всех участников процесса.

    Более сложной задачей является обеспечить равные условия для работы по определенным правилам.

    Сделать переход мягче, чтобы не сломать существующую систему, а постепенно ее модернизировать и ввести всех участников в законодательно-правовую базу.

    Кстати, о создании равных условий, опираясь на свой опыт и ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТА ПО РАЗВИТИЮ ТАКСИ ПРИ ТПП СО №14/22 на тему: «Рынок такси в цифровой экономике» от 22 сентября 2020г.

    ПРЕДЛАГАЮ:

    1. Рекомендовать Правительству РФ рассмотреть возможность разработки постановления, обязывающего агрегаторов в сфере пассажирских перевозок на территории Российской Федерации передавать заказы только легальным перевозчикам и направлять в онлайн-режиме информацию о водителях, находящихся на линии в региональные системы (РНИС).

    2. Рекомендовать Правительству РФ и региональным органам власти рассмотреть возможность формирования межведомственных комиссий по выявлению нелегальных перевозчиков и фактов передачи Сервисами заказов перевозчикам без разрешений, осуществляющих свою деятельность в субъектах РФ.

    Таким образом, мне видится, что проблемы в отрасли у регионов одни и те же, страна же одна.

    Но, в каждом регионе, каждый сам по себе, самостоятельно опираясь на свои ресурсы, убеждения и компетенции пытается решить проблемы, стоящие перед отраслью.

    А вопросы то федерального значения… и считаю логичным, предложение Михаила Николаевича и поддерживаю его, в части необходимости создания Комитета по развитию такси при ТПП РФ для выстраивания коммуникаций с уполномоченными органами, таксопарками, общественными организациями и региональными комитетами транспорта (комитетами по развитию такси) по линии региональных торгово-промышленных палат, с целью реализации данной программы, поддержки и развития таксомоторной сферы, и соблюдения законодательства.

    Кто-то же должен координировать всех и задавать правильное направление движения. (как раз, в резолюции МЕФТ, прошу организаторов отразить этот момент по ТПП РФ)

    Денис Анисимов
    Telephone: 8(909)370-88-80
    E-mail: anisimov@tppsamara.ru


     

    Другие материалы:

    О повышении транспортной доступности для отдельных категорий граждан. -ДенисАнисимов-

    Перспективы введения самозанятости в такси. -ДенисАнисимов-

    Обсуждения

    Ваш комментарий

    0/1000